ilga_nereta (ilga_nereta) wrote,
ilga_nereta
ilga_nereta

Categories:

Вот что моему сыну задали на дом. Кто мне объяснит, как это делать

чтоб я потом ему объяснила? А то вот сидим....

Это называется "Подготовка к ГИА". Сочинение-расуждение.
Даётся вот такой текст:

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно.



(5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности... (6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: (13) - Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. (14) - Несчастливы?! — повторил он удивлённо. (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. (16) — Что ты, милая! (17) О чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив! (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21 )И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед: (23) — Мы любим тебя, мы любим тебя! (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

                                                                                                                             (По Ю. Бондареву)




Текст, как значится там же, "По Ю. Бондареву". Откуда, из какого произведения Бондарева, определить не удалось, везде в и-нете, в том числе на методических сайтах для учителей, он "текст из Ю. Бондарева". А на литературных сайтах мы вообще ничего похожего не нашли.
Так что у меня сильное подозрение, что это компоновка из некольких текстов. Или что-то выкинуто, или переписано каким-нибудь методистом по-своему. Поправьте меня кто-нибудь, если я ошибаюсь. Но, по-моему, здесь в начале и в конце речь идёт о разных вещах. В начале - о такой непонятной экзистенциальной тоске, какая у всех бывает и её не объяснишь, тоске одиночества, чувства, что человек смертен, страха какого-то. Это не объяснишь, но это есть. То, что словами не скажешь.
А в конце - бодрый отец, который рад, что сейчас мир, вся семья в сборе, у всех всё хорошо и т.д. Такая концовка бы подошла, если бы в первой половине девочка грустила оттого, что каблук сломался или "двойку" получила. В общем, что-нибудь житейское. А здесь совмещаются какие-то несопоставимые вещи.

Что от детей (15-и лет) требуется? Написать нечто на тему: "Как много и как мало надо человеку для счастья. Для этого надо взять из текста тезис, потом аргументировать его (тоже примерами из текста) и сделать вывод.
Вы бы смогли?
Не представляю, как что-либо объяснить своему ребёнку. Задание до ужаса некорректное. Теперь я понимаю, почему так ругают всякие тесты...




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments